beautiful_talk

Categories:

Родительское собрание.Надо ли бояться?

Решетников. "Опять двойка"

Начинается новый учебный год. Большинство родителей суетится, готовится, ну и ,конечно, волнуется. Сама учёба сейчас-стресс для многих. Но родительские собрания-стресс вдвойне. Не любят родители собрания, что и говорить.  

Проведение собрания-это целое искусство. И учитель ответственен за то,как оно проходит.

Но и родители - не пешки на чужом поле.От их участия или неучастия общая  картина в классе меняется.

Как же себя вести и что говорить,чтобы не прийти с собрания домой измученным, вымотанным, неудовлетворённым?


  • Всегда нужно помнить,что собрание-это получение важной информации о ребёнке в школе и решение насущных вопросов. Не нужно относиться к этому мероприятию,как к посиделкам, поболтушкам и проч. Собрание -это деловой разговор.
     
  • Ни к чему специально «прятаться» на задних партах. Класс рассчитан на детей, видно всех одинаково. Взрослые люди вообще не должны думать о том, где бы им так сесть, чтоб не бросаться в глаза. Это позиция инфантила, а она обязательно   приведёт к неудовлетворению.
     

Что говорить? Нужно ли перебивать учителя,  переспрашивать?

1. Если не понятно,то,конечно,надо поднять руку и уточнить. Но   тут важно помнить, что на собрании важно «отключать» все негативные эмоции и спрашивать только по делу, в рамках рабочей беседы. Да, вам неясно что-то,вы не удовлетворены чем-то. Но можно спросить строго,чётко, а не ругаться и брызгать слюной. Этим вы раскачаете прежде всего самого себя.

2.Часто собрания проходят сумбурно, потому что родители начинают подставать к собеседникам или учителю: договаривают  какую-то фразу, уточняют по мелочам, вставляют колкости или насмешки, чтобы якобы разрядить обстановку. Незаметно переходят на личность собеседника. И тут уж недалеко до брани.  

3.Когда собирается большое количество совершенно разных людей, есть большая вероятность услышать в свой адрес что-то нелицеприятное. Здесь нужно просто сдержаться, остаться в своих границах:не реагировать на критику эмоционально, принять к сведению информацию, обдумать дома, в спокойной обстановке.  

Если необходимо высказать свою точку зрения, говорить надо умеренно, взвешивая слова, не распаляясь на мелочи, то есть максимально кратко и лаконично; ни в коем случае не оскорблять собеседника, даже если его слова больно ранят и задевают за самое живое.

4.Очень часто родители во время собрания перетягивают одеяло на себя:

«А мы так не делаем!» «А мой сын вот так любит!», « А у нас дома всё по-другому!» и начинают рассказывать, какие они «молодцы».  

Или без конца спрашивают:« А что у моего за контрольную,посмотрите!», «А как моя написала диктант?», «А про моего ничего не говорите, у нас-то всё нормально?»

— Порой внимание к себе привлекается очень завуалированно. Например,родитель засыпает учителя вопросами,но ответы ему по сути не нужны. Главное-показать себя,свою эрудицию, свой интеллект, свой ум и понимание всего на свете.

Этот эгоцентризм раздражает остальных родителей, ведь понятно, что каждому интересен только его собственный ребенок. Да, важна атмосфера в классе, обстановка  в школе. Все это тоже волнует. И характер каждого ученика тоже интересен,поскольку все общаются, влияют друг на друга, но вот эти маленькие частности никому не нужны. Особенно,если один и тот же человек(как правило, мама) постоянно выкрикивает что-то подобное. Люди взрослые, а ведут себя по-детски. Если вы замечаете за собой подобное поведение, срочно берите себя в руки. Замолкайте!  

5.Некоторые,наоборот, никогда не выступают. Им нечего сказать. Но и удовлетворения потом тоже нет. Здесь важно понимать, что умение объяснить свою позицию-это ответственность.  А пассивность зачастую  говорит о равнодушии, нежелании что-то делать коллективно, как-то помогать своему ребенку. Мы живём в обществе, и ребенок наш 10 лет взаимодействует с другими детьми в своём микромире. Наша же пассивность угнетает не только его, но и нас самих. Если вы по натуре молчун, интроверт, вовсе не обязательно выступать всегда. Достаточно выразить согласие с чем-то или несогласие. Такие необременительные реплики размораживают, поскольку человек уже вовлечён.Собрание не оставляет следа чего-то тяжёлого, неподъемного.

6. Не поддавайтесь на эмоции,если вашего ребёнка ругает учитель.Бывает,что классный руководитель нарушает этику и прилюдно высказывает об ученике то, что надо бы говорить наедине. Здесь важно остановить агрессию и негатив.

«Я поняла/понял Вас. Давайте подумаем,как исправить ситуацию»

«Что мы,родители, должны сделать в этом конкретном случае,по вашему мнению?»

Привлечение мнения учителя очень важно,это такая волшебная таблетка.Учитель понимает, что  он услышан, его не игнорируют, и в то же время привлекают к совместной деятельности, надеясь на его профессионализм.

Потом можно подойти и сказать,чтоб такие нюансы педагог обговаривала с вами лично. Опять же,не ругаясь и не выставляя учителя невежей. Можно объяснить это тем,что вам некомфортно при всех выслушивать замечания, но вы готовы прислушаться к учителю, готовы к сотрудничеству.  

Воспринимать замечания учителя тоже надо адекватно. Не думайте,что вы не состоялись,как родитель, что это ваша вина, ваше упущение. Это жизнь, а она непредсказуема. Родитель,даже самый хороший,не может делать всё идеально. Мы все совершаем ошибки. За замечания посторонних и тем более учителя,если они соответствуют реальности, нужно быть даже благодарным. Мы так тоже учимся.

Если же видите предвзятое отношение к ребёнку, опять же без негативных эмоций выражайте свою позицию. Ваша цель-выяснить,что мешает сыну/дочери адекватно себя вести или в полной мере получать знания на уроках. И всегда не бойтесь привлекать учителя в помощь. При таком подходе негатив к ученику снижается. И, наоборот, часто детей не любят именно из-за склочных, раздражительных, неучтивых, хамоватых, агрессивных, навязчивых или пассивных родителей.   

За время учёбы вашего ребенка старайтесь идти с учителем в ногу,сделайте из него своего союзника. Совместный подход очень важен в этот период жизни ученика.

Тогда равновесие внутреннее не будет нарушено. А собрания родительские или вызовы в школу не покажутся мучением, учитель не будет казаться монстром,а родители остальных детей из класса - невыносимыми типами.   

Если же вы понимаете,что с учителем не выходит контакта,ребёнку тяжело, вам тяжело,меняйте школу. Не бойтесь. В наше время дети очень мобильны и легко привыкают к новому коллективу. Хотя и тут есть индивидуальные особенности личности. Важно помнить,что смена школы и коллектива-это тоже педагогическое действие, а не потворство детским хотелкам, шалостям и утешение своих родительских амбиций.

Comments for this post were locked by the author